Работа с неуспевающими учащимися
1. Ф.И.О.
ученика ______________________________________________
2. Класс
_____________________________________________________
3. По каким
предметам не успевает ______________________________
_________________________________________________________________
4. Поведение
ученика __________________________________________
_________________________________________________________________
5. Причины,
которые привели к плохой успеваемости _______________
_________________________________________________________________
6. Какие
средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные
занятия) используются в работе с учеником __________________________________
_________________________________________________________________
7. Кто
привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __
_________________________________________________________________
8. Сколько
времени длится эта работа ___________________________
9. Какие
изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______
_________________________________________________________________
Памятка
"Психотерапия неуспеваемости"
1. "Не
бить лежачего"
Оценку своих
знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
2. Не более
одного недостатка в минуту
Избавляя
человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к
вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который
особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и
помогайте бороться с ним.
3. "За
двумя зайцами погонишься…"
Начните с
ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого
учащегося.
4. Хвалить
исполнителя, критиковать исполнение
Оценка
должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
5.
Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними
неудачами
Даже самый
малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по
заслугам.
6. Не
скупитесь на похвалу
Выделите из
потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с
которого можно вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника
оценочной безопасности
Оценивать
деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения:
"Еще не знаю, но могу и хочу знать".
8. Ставьте
перед учащимися предельно конкретные и реальные цели
Не искушайте
его невыполнимыми целями.
9. Учащийся
не объект, а соучастник оценки
Умение
оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных
трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной
отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и
ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
10.
Сравнивайте достижения
Оценка
должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые
помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
|