Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
![](//school-chistova.ucoz.ru/sml/14a6-1-.gif) |
|
Каталог статей
Система работы с неуспевающими детьми
Система работы с неуспевающими детьми
Систему
работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих
школьников можно распределить на этапы (табл. 2).
Таблица 2
Этапы формирования положительного отношения к учению
|
Формируемые отношения
|
1-й этап
|
2-й этап
|
3-й этап
|
К
содержанию учебного материала
|
Наиболее
легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости
|
Занимательный
материал, касающийся сущности изучаемого
|
Существенный,
важный, но не привлекательный материал
|
К процессу
учения (усвоения знаний)
|
Действует
учитель – ученик только воспринимает
|
Ведущим
остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса
|
Ведущим
становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса
|
К себе,
своим силам
|
Поощрение
успехов в учебе, не требующей усилий
|
Поощрение
успехов в работе, требующей некоторых усилий
|
Поощрение
успехов в работе, требующий значительных усилий
|
К учителю
(коллективу)
|
Подчеркнутая
объективность, нейтралитет
|
Доброжелательность,
внимание, личное расположение, помощь, сочувствие
|
Использование
суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.
|
Следующим
шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на
определенном этапе урока (табл. 3).
Таблица 3
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
|
Этапы урока
|
Виды помощи в учении
|
Контроль
подготовленности учащихся
|
Создание
атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение
темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение
учащимся примерного плана ответа.
Разрешение
пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование
оценкой, подбадриванием, похвалой
|
Изложение
нового материала
|
Поддержание
интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень
понимания ими учебного материала.
Привлечение
их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.
Привлечение
к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям
или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
|
Самостоятельная
работа учащихся на уроке
|
Разбивка
заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на
аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание
приема и способа выполнения задания.
Указание
на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на
правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
Инструктирование
о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
Стимулирование
самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более
тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка,
исправления
|
Организация
самостоятельной работы вне класса
|
Выбор для
групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не
механическое увеличение их числа.
Более
подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение
о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с
направляющим планом действий
|
|
Категория: работа с отстающими | Добавил: Любовь (20.10.2011)
|
Просмотров: 14315 | Комментарии: 4
| Рейтинг: 2.5/2 |
|
Поиск |
---|
![](//school-chistova.ucoz.ru/sml/64-1-.gif) |
|