Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
![](//school-chistova.ucoz.ru/sml/14a6-1-.gif) |
|
Каталог статей
профилактика неуспеваемости
Очень важный
этап при работе с такими детьми – профилактика неуспеваемости (табл. 4).
Таблица 4
Профилактика неуспеваемости
|
Этапы урока
|
Акценты в обучении
|
Контроль
подготовленности учащихся
|
Специально
контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее
затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые
учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и
концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала
учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить
итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить
причины отставания
|
Изложение
нового материала
|
Обязательно
проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов
излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при
затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания
интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения,
позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
|
Самостоятельная
работа учащихся на уроке
|
Подбирать
для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и
трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но
поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в
содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных
при ответах
|
|
и в
письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.
Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в
самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно
развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее
в должном темпе, и осуществлять контроль
|
Организация
самостоятельной работы вне класса
|
Обеспечивать
в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на
наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие
затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными
ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ,
проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних
заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно
слабоуспевающих учеников
|
Работа с
неуспевающими детьми должна вестись систематически (табл. 5).
Таблица 5
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими
учащимися
|
Мероприятия
|
Срок
|
1.
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам
учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
определение
фактического уровня знаний детей;
выявление
в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации
|
Сентябрь
|
2.
Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями,
беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом,
врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком
|
Сентябрь
|
3.
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях
отстающего ученика на текущую четверть
|
Сентябрь,
далее корректировать по мере необходимости
|
4.
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной
работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий
|
В течение
учебного года
|
5. Ведение
тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса
|
В течение
учебного года
|
6.
Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками
|
В течение
учебного года
|
|
Категория: работа с отстающими | Добавил: Любовь (20.10.2011)
|
Просмотров: 4214 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 4.5/2 |
|
Поиск |
---|
![](//school-chistova.ucoz.ru/sml/64-1-.gif) |
|